Блог Сэра Бездельника

[ ^ — ^ ]

Маршрут «северное кольцо». Попытка раз.

Хорошо, когда дорог много интересных и разных и ты волен выбирать куда отправиться именно сегодня на своём верном велосипеде. А вот когда дорог совсем даже не много и в общем и целом скорее мало, то особо выбирать не приходится. Если же добавить, что хороших среди них и вообще чуть-чуть, то становится почти грустно. Сейчас велосезон уже шагнул далеко за половину, поэтому у меня все более-менее очевидные маршруты изъезжены, приходится искать что-то новое.

На этот раз взор обратился на север. В ту сторону идут две дороги: Череповец-Белозерск и Череповец-Абаканово. Судя по карте можно проехать от одной трассы до другой через деревеньки и тем самым замкнуть кольцо. Всегда интересней возвращаться не тем же путём, что приехал, а другим. Проложенный по карте маршрут назвал «северное кольцо» потому что кольцевых маршрутов вблизи города можно проложить не так уж много, а этот расположился к северу от него.

Маршрут "Северное кольцо"

Всем хорош маршрут: и расстояние больше, чем у короткой прогулки, но не достаточно большое чтобы устать, и движение машин на существенной части не велико, и местность разная — от промзоны до лесов и полей, от автотрассы до тропинок. Вот только небольшой участок, километров в 10, оставался не ясен. На гуглокарте по спутниковым снимкам прослеживалась ниточка дороги, но вот что окажется «на земле» это вопрос.

Маршрут выбран, в путь!

Еду по этому кольцу в положительном направлении. Привычным путём выбираюсь из города. На выезде у милицейского поста моргает жёлтым светофор, машины чинно благородно проезжают мимо поста с тем, чтоб набрать сброшенную скорость через 50 метров за ним. Где-то за Тоншалово останавливаюсь чтобы проверить не развинтилось ли что-то в районе заднего колеса — смущает слабое поскрипывание. Но нет, всё в норме, будем считать, что показалось. А может это я принял скрипы проезжающих машин за свои. В большинстве случаев так и оказывается — нервно дёргаешься «что за стук позади? не развинтилось ли что?», а потом этот «стук» проезжает мимо погромыхивая на колдобинах.

Пока проверял гайки рядом остановился парень на «стингере». Поинтересовался как велосипедист у велосипедиста не случилось ли чего. Сказал, что скрипы это неприятно, сам с педалью мается… Следующие пару километров я тихо радовался ощущению велосипедного братства. 🙂

Долго ли, коротко ли, пришло время свернуть с трассы и вест свой путь по терре инкогните через деревеньки. По началу всё шло неплохо — двухколейная бетонная дорога, указатель на повороте. Посмотрел на суровую российскую глубинку, где автомобиль встречают предложением «выйти из машины, руки на капот, ноги на ширину плеч, …»

Суровая деревня

Поскольку у велосипеда ни дверей, ни капота, то я проехал дальше. Бетон закончился, пошёл укатанный просёлок со следами подсыпки песко-каменной смесью. Мордой бы того, кто придумал такой метод «ремонта» дорог в эту самую дорогу… Ну да благо, что в это раз по ней ехать не долго.  К очередной деревушке ведёт живописный мостик через обмелевшую по случаю недавней жары речку.

Мост через Чермасолу

А вот в деревне понятный путь закончился. Судя по карте дорога должна уходить куда-то в лес, но как выбрать «дорогу» из нескольких тропинок обнаружившихся на окраине? Местный житель, которого я отвлёк от распилки каких-то досок, поведал, что дорога, конечно, есть… для совсем безбашенных. Там дважды на «козле» проехали, вот и выбирай из двух колей какая приглянется. Ну да, ещё крапива в рост человека. А если промахнёшься — может в болото зайдёшь. В общем рассказал он о путевых приметах, направлении по солнцу и даже предложил побыть навигатором по сотовому! Я поблагодарил, но от навигации отказался — всё таки неудобно человека от дел отрывать. Прикидывая, насколько хватит моей безбашенности, двинулся через деревню к тропкам. На окраине решил ещё одного местного жителя спросить о дороге. Этот высказался конкретней — нет там прохода, а уж после недавнего урагана так и вообще бурелом должен быть. Жена его вспомнила, что дорога была в принципе нормальной… во времена, когда её отец в первый класс её на лошади по этой дороге возил. В общем, прикинул я что после 100км, которые проехал вчера, соваться ещё и в непонятные дебри совсем «не айс» и решил этот маршрут пока отложить.

Чтобы не возвращаться как приехал двинул к деревушке к северу от этой. По прикидке там должна была быть дорога выходящая на трассу. Да, деревушка нашлась… Скорее даже дачный посёлок. По крайней мере в той части, по которой я проехал люди довольно много строят и дорога только намечена — засыпана крупным шлаком. И обрывается уткнувшись в очередную стройку. На моё счастье обнаружился там дядька, которого «зае*ала уже эта стройка» и который решил чуть прогуляться попутно показав мне тайную тропу ведущую к дороге. 🙂

Мост на "тайной тропе"

Пришло время мне тащить велосипед на плече — не всё ж на нём кататься.  Как и сказал этот дядька тропинка вывела к линии электропередач, близ которой обнаружилась и дорога.  Три километра по песку с камнями и я на трассе. Осталось с попутным ветром вернуться домой.

Маршрут так и не пройден, но слова местных жителей надежды его пройти не отбили. Бывало, что я с велосипедом проезжал там, где местные говорили, что дороги нет. В следующий раз надо будет попробовать ехать по часовой стрелке, с той стороны дорога должна быть ясней…

Реклама

Август 22, 2010 - Posted by | Отдых | , ,

Комментариев нет.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: