Блог Сэра Бездельника

[ ^ — ^ ]

Багаж знаний

Было время, когда я носил с собой дискету с инструментами. На ней были Volkov Commander, архив с Паскалем, редактор Hiew (вроде), fdisk и , разумеется, с неё можно было загрузиться. C этой дискетой я мог «штурмовать» любой встречный-поперечный компьютер, загрузиться, посмотреть, в каком он состоянии, при необходимости вылечить форматом, переразбить диск и поставить как минимум DOS оболочку, если компакта с Виндой по близости не оказывалось. А коли возникла б надобность какую программу раздобыть — без колебаний брал Pascal и сам писал что требовалось.

С тех пор прошло… эээ…. несколько 😉 лет. Компьютеры стали в разы быстрей, мониторы дюймов на пять в диагонали больше, винчестеры многократно вместительней и мои рабочие инструменты нынче не то что на дискету — на компакт не влезут. Сейчас минимальное рабочее место мне надо пол дня обустраивать. А если требуется максимальный результат, то работать мне надо за собственным компьютером с постоянным  подключением к интернету. Почему?

Во времена той достопамятной дискеты все необходимые инструменты размещались на ней, а все знания — в моей пямяти. Сейчас же я помню хорошо если треть от того, чем владею и что могу использовать. Вторая треть лежит среди моих архивов — когда-то делал, значит при необходимости можно откопать старый код и оживить под текущие потребности. А ещё для трети задач я знаю как правильно задать вопрос поисковой системе, чтобы за умеренное время получить всю необходимую для работы информацию. А уж рабочих инструментов… После переустановки системы два дня интенсивно инсталлирую и ещё неделю по мере необходимости добавляю. Поэтому и «лечение форматом» давно ушло в прошлое.

С одной стороны — сейчас я знаю неизмеримо больше, чем тот юнец с дискетой. «Багаж знаний» как никак. Естественно, что и инструментов стало больше. Да и вся индустрия не стоит на месте. А с другой… не такими яркими красками светит мир, не на каждую интересную идею уже стоит бросаться, не каждую возможность испытывать на себе. Здравый смысл спокойно вещает «всего не успеть, побочным любопытством надо пожертвовать». Ему вторит лень — «вот уронишь новым развлечением систему — будешь неделю корячиться поднимаючи».

Логично. А всё-равно грустно.

PS Грустная песня в тему. «Про хакеров».

Сентябрь 28, 2008 - Posted by | Мысли, Около работы | ,

Комментариев нет.

Добавить комментарий

